Изменение требований к заполнению электронной закладной и заявлений в сфере учетно-регистрационных действий по ипотеке

 

Вступившим с 12.02.2022 в законную силу Приказом Росреестра от 28.09.2021 № П/0437 внесены изменения в ранее утвержденные требования к заполнению форм и форматам электронной закладной, заявлений о выдаче документарной или электронной закладной (их изменению), а также заявлений о погашении регистрационной записи об ипотеке.

В первую очередь на указанные изменения необходимо обратить внимание сотрудникам банков, поскольку были изменены формы следующих документов:

 - электронной закладной (в форму электронной закладной добавлен реквизит «Описание предмета аренды (если предметом ипотеки является право аренды));

- заявления о выдаче документарной закладной или электронной закладной (уточнено содержание персональных данных: фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии); данных, содержащихся в документе, удостоверяющем личность; СНИЛС; адрес электронной почты (при наличии); номер телефона; почтовый адрес; реквизиты документа, подтверждающего полномочия);

- заявления о внесении изменений в документарную закладную или электронную закладную (уточнен порядок подписи заявления о внесении изменений в документарную закладную или электронную закладную в случае если залогодержатель взаимодействует с залогодателем с использованием систем дистанционного банковского обслуживания);

- заявления о погашении регистрационной записи об ипотеке.

 Ряд реквизитов в указанных формах обновлен в связи с принятием Федерального закона от 30.12.2021 № 448-ФЗ «О публично-правовой компании «Роскадастр», закрепившего создание на базе профильных государственных учреждений и акционерных обществ, осуществляющих деятельность в сфере недвижимости и пространственных данных, ППК «Роскадастр».

 


 

 

Участие правообладателей объектов недвижимости в работе согласительной комиссии при проведении комплексных кадастровых работ

 

В 2022 году в Томской области проведение комплексных кадастровых работ запланировано в Асиновском, Верхнекетском, Парабельском, Первомайском, Томском районах и в г. Томске на территории 19 кадастровых кварталов.

Финансирование указанных работ осуществляется за счет средств субсидии из федерального бюджета, бюджета Томской области и местных бюджетов, в связи с чем правообладатели земельных участков, на которых будут проводиться данные работы, могут уточнить местоположение границ принадлежащих им земельных участков, не затрачивая собственных средств.

При выполнении комплексных кадастровых работ правообладатели объектов недвижимости, являющихся объектами комплексных кадастровых работ, не вправе препятствовать исполнителю комплексных кадастровых работ и обязаны обеспечить доступ к указанным объектам недвижимости.

Согласование местоположения границ объектов недвижимости при выполнении комплексных кадастровых работ будет осуществляться специально созданной при органе местного самоуправления согласительной комиссией, которая  обеспечит ознакомление любых лиц с проектом карты-плана территории.

Таким образом, правообладатели объектов недвижимости смогут проконтролировать установление местоположения границ принадлежащих им объектов недвижимости и в случае несогласия смогут подать возражения в согласительную комиссию.

О начале проведения комплексных кадастровых работ, а также о дате и месте заседания согласительной комиссии можно будет узнать из печатных средств массовой информации и сетевых изданий, на сайтах Росреестра, Департамента по управлению государственной собственностью Томской области, органов местного самоуправления, на территории которых планируется выполнение комплексных кадастровых работ, на информационных щитах органов управления садоводческих, огороднических или дачных некоммерческих объединений граждан.

 

 


 

 

Установлен особый порядок сделок с недвижимостью для лиц  иностранных государств, совершающих недружественные действия

 

Указами Президента РФ от 1 и 5 марта (№ 81 и № 95) на территории страны установлен и действует особый порядок осуществления сделок (операций) с недвижимостью, влекущих за собой возникновение права собственности в том числе на недвижимое имущество, осуществляемых (исполняемых) с указанными в них лицами только иностранных государств, совершающих недружественные действия в отношении России.

Перечень недружественных России стран и территорий утвержден Распоряжением Правительства от 5 марта 2022 года № 430-р. В него вошли Австралия, Албания, Андорра, Великобритания, включая Джерси, Ангилья, Британские Виргинские острова, Гибралтар, государства - члены Евросоюза, Исландия, Канада, Лихтенштейн, Микронезия, Монако, Новая Зеландия, Норвегия, Республика Корея, Сан-Марино, Северная Македония, Сингапур, США, Тайвань (Китай), Украина, Черногория, Швейцария и Япония.

При этом пунктом 12 Указа Президента Российской Федерации от 05.03.2022 № 95 «О временном порядке исполнения обязательств перед некоторыми иностранными кредиторами» установлено, что лицами иностранных государств, совершающих в отношении Российской Федерации, российских юридических лиц и физических лиц недружественные действия, не признаются лица, отвечающие одновременно следующим требованиям:

а) они находятся под контролем российских юридических лиц или физических лиц (конечными бенефициарами являются Российская Федерация, российские юридические лица или физические лица), в том числе в случае, если этот контроль осуществляется через иностранные юридические лица, связанные с такими иностранными государствами;

б) информация о контроле над ними раскрыта российскими юридическими лицами или физическими лицами, названными в подпункте «а» пункта 12 Указа Президента Российской Федерации от 05.03.2022 № 95, налоговым органам Российской Федерации в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

Таким образом, лицам, подпадающим под требования пункта 12 Указа Президента от 5 марта № 95, с целью проведения учетно-регистрационных действий необходимо представлять в орган регистрации прав (Росреестр) в пакете документов также документы, подтверждающие раскрытие информации о контроле над ними российскими юридическими или физическими лицами налоговым органам Российской Федерации в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации. Подтверждением раскрытия является квитанция налогового органа по месту нахождения организации, месту жительства физического лица о приеме электронного документа (при представлении документа в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика) - уведомления об иностранных компаниях, в отношении которых они являются контролирующими лицами, отметка о принятии документа (при представлении документа на бумажном носителе непосредственно в налоговые органы) или почтовая квитанция с описью вложения с отметкой органа почтовой связи (при направлении документа по почте).

Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 01.03.2022 №81 постановлением Правительства РФ от 6 марта 2022 года № 295 утверждены Правила выдачи Правительственной комиссией по контролю за осуществлением иностранных инвестиций в Российской Федерации разрешений на осуществление (исполнение) резидентами сделок (операций) с иностранными лицами в целях реализации дополнительных временных мер экономического характера по обеспечению финансовой стабильности Российской Федерации. Перечень лиц, подпадающих под действие постановления Правительства, и порядок выдачи Правительственной комиссией по контролю за осуществлением иностранных инвестиций в Российской Федерации (далее - Комиссия) разрешений указан в Правилах (п. 1).

Если лицом, которое подпадает под действие Указа № 81, постановления Правительства № 295, получено соответствующее разрешение на осуществление сделки со стороны Комиссии, то с пакетом представляемых в Росреестр документов заявитель также подает такое разрешение. Государственный регистратор прав проводит правовую экспертизу и принимает решение об осуществлении регистрационных действий в установленные сроки.

Новые правила затрагивают российских резидентов (преимущественно россиян), если они покупают или продают недвижимость у людей или компаний, связанных с иностранными государствами, «совершающими недружественные действия» против Российской Федерации.

Если в сделке участвуют два российских резидента, но один из них купил недвижимость у лица «недружественной страны» после 22 февраля 2022 года, ему также потребуется разрешение Комиссии.

К российским резидентам относятся граждане России, иностранцы и лица без гражданства, которые постоянно живут в стране на основании вида на жительство, а также российские юридические лица.

К иностранным лицам, связанным с иностранными «недружественными государствами», относятся люди, которые имеют гражданство этих государств, зарегистрированы в них, работают там или получают в них основной доход, а также компании, «которые находятся под контролем указанных иностранных лиц».

Обращаем внимание, что под недвижимым имуществом понимаются и земельные участки, и здания, помещения, прочие объекты недвижимости, права на которые подлежат регистрации в установленном Федеральным законом от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» порядке.

При этом действие Указа № 81 не распространяется на сделки, одной из сторон которых является Центральный банк Российской Федерации и государственные органы.

«Все учётно-регистрационные действия с недвижимостью, совершаемые между российскими гражданами и юридическими лицами, иными лицами, не подпадающими под действие вышеназванных указов, осуществляются в штатном режиме и в установленные законом сроки», - отметила руководитель Управления Росреестра по Томской области Елена Золоткова.

Лицам, не подпадающим под действие указов Президента № 81 и № 95, при подаче в Росреестр заявления на осуществление учетно-регистрационных действий никаких дополнительных документов помимо стандартного набора документов не требуется.

Напоминаем, что подать документы на регистрацию права собственности на недвижимость или поставить объект на кадастровый учет можно в «Личном кабинете» на официальном сайте Росреестра, в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ) «Мои документы» и посредством веб-сервисов. Также получить услуги можно у нотариуса или воспользоваться выездным приёмом.

Проверить статус поданного заявления (а также запроса), в том числе при отсутствии указанного разрешения – о приостановлении регистрационных действий по заявлению, можно посредством электронного сервиса «Проверка исполнения запроса (заявления)» на официальном сайте Росреестра. Онлайн- проверка статуса запроса или заявления доступна через 3 – 5 дней после подачи заявления на предоставление услуг.

 

 


 

 

В рамках антикризисных мер принят важный федеральный закон, который упрощает процедуру оформления прав при вводе объекта в эксплуатацию

 

14 марта 2022 года вступил в силу Федеральный закон  от 14.03.2022
№ 58-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», которым в том числе внесены изменения статью 40 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», исключающие необходимость государственному регистратору прав при проведении правовой экспертизы документов, представленных для осуществления государственного кадастрового учета на основании разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, проверять наличие правоустанавливающих документов на земельный участок, на котором расположено здание или сооружение, введенные в эксплуатацию, а также соответствие таких введенных в эксплуатацию здания или сооружения виду разрешенного использования данного земельного участка и установленным применительно к данному земельному участку ограничениям прав на землю.

Также при проведении правовой экспертизы документов, представленных для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав в отношении объектов капитального строительства:

- расположенных в границах водоохранных зон, проверка на предмет оборудования таких объектов сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод, государственным регистратором прав не осуществляется;

- расположенных в границах зон затопления, подтопления, проверка на предмет обеспечения инженерной защиты таких объектов и (или) территорий, на которых они расположены, государственным регистратором прав также не осуществляется.

«Таким образом, в рамках антикризисных мер был принят важный федеральный закон, исключающий двойную проверку наличия правоустанавливающих документов на землю в сфере регистрации недвижимости при вводе объекта в эксплуатацию», - отметила руководитель Управления Росреестра по Томской области Елена Золоткова.

 


 

 

Оспаривание кадастровой стоимости в Томской области в 2022 году

 

Согласно действующему законодательству результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены заинтересованными лицами, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права или обязанности этих лиц, в суде или комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости.

 Кадастровую стоимость земельных участков в составе земель населенных пунктов и земель сельскохозяйственного назначения, установленную по итогам проведения государственной кадастровой оценки 2014 года, а также кадастровую стоимость, полученную на основе ее результатов в случае постановки на кадастровый учет или изменения характеристик земельных участков, заинтересованные лица могут пересмотреть в комиссии по рассмотрению споров, созданной при Управлении Росреестра по Томской области.

  Основанием для пересмотра кадастровой стоимости является установление рыночной стоимости земельного участка на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость, или  недостоверность сведений о земельном участке, использованных при определении его кадастровой стоимости, (например, неправильное указание сведений об объекте: площадь, местоположение объекта оценки, его целевое назначение, разрешенное использование земельного участка и др.).

 С этой целью необходимо обратиться с заявлением с приложением необходимых документов  в комиссию по рассмотрению споров при Управлении Росреестра по Томской области, направив заявление почтовым отправлением по адресу: 634003, г. Томск, ул. Пушкина, 34/1. Телефоны для справок: (83822) 51-11-67, 51-37-82. Перечень прилагаемых документов установлен положениями статьи 24.18 Федерального закона  от 29.07.1998 №135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации».

Для юридических лиц и органов власти досудебное урегулирование споров о кадастровой стоимости обязательно. Перед подачей иска в суд им необходимо обратиться в комиссию. Физические лица имеют право выбора либо обращаться в комиссию, либо сразу в суд.

Срок рассмотрения заявления в комиссии - 1 месяц.  При этом кадастровая стоимость будет применяться для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, со дня начала применения кадастровой стоимости, изменяемой вследствие оспаривания.

Информация о работе комиссии, в том числе формы заявлений о пересмотре кадастровой стоимости, размещены на официальном сайте Росреестра  (http:// rosreestr.gov.ru) в региональном блоке Томской области.

Результаты определения кадастровой стоимости объектов капитального строительства, помещений, машино-мест и иных видов объектов недвижимости, полученных по итогам проведения на территории Томской области государственной кадастровой оценки в 2019 году, можно оспорить в аналогичной комиссии при Департаменте по управлению государственной собственностью Томской области на основании установления в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости, определенной на дату, по состоянию на которую определена его кадастровая стоимость.

Комиссия располагается по адресу: 634034, г. Томск, пр. Кирова,20, тел. (83822) 732-726. Заявление об оспаривании может быть подано в комиссию лично, почтовым отправлением, через ОГКУ «ТО МФЦ», а также с использованием сети «Интернет». Состав документов, которые прилагаются к заявлению, установлен положениями статьи 22 Федерального закона от 03.07.2016 №237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке».

Срок рассмотрения комиссией заявления об оспаривании не может превышать тридцать дней со дня его поступления. Для обращения в суд предварительное обращение в комиссию не является обязательным.  

Кадастровая стоимость объекта недвижимости будет применяться для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с 1 января года, в котором подано заявление об оспаривании.

Информация о работе комиссии,  в том числе форма заявления об оспаривании, размещены на официальном сайте Департамента по управлению государственной собственностью Томской области (https://dugs.tomsk.gov.ru).

С 1 января 2023 года предусмотрен порядок установления кадастровой стоимости объекта недвижимости в размере рыночной стоимости бюджетным учреждением по заявлению заинтересованных лиц, если кадастровая стоимость затрагивает права или обязанности этих лиц.

 Однако перейти к применению новых правил можно и раньше – соответствующее решение может принять высший исполнительный орган государственной власти субъекта РФ. В этом случае оспорить кадастровую стоимость в указанных комиссиях по рассмотрению споров будет возможно до дня, указанного в таком решении.

 


 

 

Новеллы в возможностях удаленного участия участников процесса в судебных заседаниях

 

В сегодняшних реалиях широкое распространение получило стремительное развитие онлайн коммуникаций в различных сферах деятельности.

Законодатель указанные тенденции развития современного общества не оставил без внимания.

Так, Федеральным законом от 30.12.2021 №440-ФЗ были внесены изменения в отдельные законодательные акты Российской Федерации, касающиеся, в том числе, и возможности участия в судебном заседании путем использования системы веб-конференции.

Согласно указанных изменений с 1 января 2022 года любой участник процесса наделен правом принять участие в судебном заседании путем использования системы веб-конференции.

Для этого ему необходимо обратиться в суд с соответствующим ходатайством, которое будет рассмотрено судом и, в случае наличия у последнего технической возможности, онлайн присутствие будет реализовано.

Установление личности лица, участвующего в судебном заседании в режиме веб-конференции, осуществляется с использованием информационно-технологических средств, обеспечивающих идентификацию лица без его личного присутствия (единой системы идентификации и аутентификации, единой биометрической системы).

Удобство и актуальность введенных изменений отмечают и арбитражные управляющие, являющиеся участниками большого количества судебных заседаний, назначаемых арбитражными судами в рамках рассмотрения дел о банкротстве.

«География рассмотрения дел с личным участием арбитражного управляющего очень широка. Порой возникает необходимость присутствия в арбитражных судах разных субъектов Российской Федерации практически одновременно. К тому же внесенные изменения позволяют сокращать  финансовые и временные издержки», - рассказал  арбитражный управляющий Артем Волков.

Для участия в судебном заседании  путем использования системы веб-конференции достаточно наличия у участника процесса компьютера либо смартфона подключенного к сети «Интернет».

По словам руководителя Управления Росреестра по Томской области Елены Золотковой, в Управлении также имеется техническая возможность участия в судебном заседании вышеуказанным способом, чем и планируют воспользоваться при необходимости сотрудники, представляющие в судах интересы Управления.

 


 

 

Полномочия должностных лиц Управления при применении мер административного воздействия в отношении арбитражных управляющих

 

«За прошедший год в Управление Росреестра по Томской области поступило 166 жалоб в отношении арбитражных управляющих. Более чем половина таких обращений содержала просьбу о проведении проверки деятельности арбитражного управляющего в рамках процедуры банкротства.

Однако при обращении в Управление с такой жалобой необходимо учитывать следующее.

Порядок проведения проверок деятельности арбитражных управляющих законодательно закреплен. В соответствии с законом должностные лица Управления не наделены вышеуказанными полномочиями.

Полномочия по рассмотрению жалоб на действия члена саморегулируемой организации, исполняющего обязанности арбитражного управляющего в деле о банкротстве, контроль их профессиональной деятельности и проведение проверок осуществляют саморегулируемые организации арбитражных управляющих», - рассказала руководитель Управления Росреестра по Томской области Елена Золоткова.

Таким образом, если в жалобе содержится просьба о проведении проверки в отношении арбитражного управляющего, заявителю дается ответ с разъяснением полномочий Управления и такое обращение перенаправляется в саморегулируемую организацию, членом которой является арбитражный управляющий.

Не наделено Управление и полномочиями по привлечению арбитражных управляющих к ответственности, хотя просьба о привлечении к ответственности также зачастую содержится в обращениях.

При наличии в обращении сведений о нарушениях законодательства о банкротстве в деятельности арбитражного управляющего в отношении него возбуждается дело об административном правонарушении и проводится административное расследование, о чем также сообщается заявителю в письменной форме.

Должностные лица Управления в соответствии с нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях уполномочены возбуждать дела об административных правонарушениях и проводить административное расследование по фактам нарушений арбитражными управляющими законодательства о банкротстве. По результатам проведенного административного расследования, при наличии оснований, составляется протокол об административном правонарушении, в котором фиксируются нарушения, и который с материалами (доказательствами) направляется в арбитражный суд. Именно арбитражным судом принимается решение о привлечении арбитражного управляющего к административной ответственности в виде предупреждения, штрафа или дисквалификации, судом также может быть принято решение об освобождении от административной ответственности ввиду малозначительности совершенного нарушения.

 


 

 

В Томской области продолжаются мероприятия по наполнению государственного реестра недвижимости полными и достоверными сведениями

 

29 июня 2021 года вступил в силу Федеральный закон от 30 декабря 2020 года № 518-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», которым внесены изменения в том числе в Федеральный закон от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» в части наполнения Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) сведениями о правообладателях ранее учтенных объектов недвижимости (далее – Закон о выявлении).

Закон о выявлении направлен, прежде всего, на внесение в ЕГРН актуальных и достоверных сведений о правообладателях ранее учтенных объектов недвижимости, а также на защиту их прав и имущественных интересов.

На территории Томской области существуют объекты недвижимости, которые прошли процедуру кадастрового учета, но в ЕГРН отсутствует информация о зарегистрированных правах на них, поскольку правообладатели не обращались в Росреестр за регистрацией прав.

С 29 июня 2021 года Закон о выявлении предоставил право органам местного самоуправления осуществлять мероприятия по выявлению правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости, в ходе которых органы местного самоуправления самостоятельно проводят анализ сведений в своих архивах, а также в целях установления правообладателей запрашивают информацию в налоговом органе, Пенсионном фонде России, органах внутренних дел, органе записи актов гражданского состояния, у нотариусов и т.д.

В случае выявления правообладателя ранее учтенного объекта недвижимого имущества муниципалитеты самостоятельно подают документы в Росреестр для внесения сведений в ЕГРН.

Закон о выявлении правообладателей не ограничивает при этом граждан в возможности осуществить государственную регистрацию прав на принадлежащие им объекты недвижимости по собственной инициативе.

15 марта 2022 года состоялось очередное заседание Оперативного штаба, созданного при Управлении Росреестра по Томской области в целях координации мероприятий по реализации Закона о выявлении на территории Томской области.

В ходе заседания были подведены итоги совместной деятельности по реализации Закона о выявлении, заслушаны доклады представителей органов местного самоуправления, определены приоритетные направления дальнейшей деятельности для повышения результативности данной работы.

По словам руководителя Управления имущественных отношений Администрации Первомайского района Ольги Фокиной, усилия органов местного самоуправления в настоящее время направлены, прежде всего, на информирование всеми доступными способами граждан и юридических лиц о необходимости подтверждения своих ранее возникших прав на объекты недвижимости в целях защиты своего имущества.

 «Зарегистрировать ранее возникшее право в ЕГРН – значит повысить степень защиты имущественных прав и законных интересов собственников недвижимости, поскольку наличие сведений в ЕГРН гарантирует признание и подтверждение государством прав на объект недвижимости.

Необходимо подчеркнуть, что для правообладателей объектов с ранее возникшими правами эта процедура абсолютно бесплатна!

Любой собственник объекта, в целях защиты своей собственности, может представить заявление о невозможности совершения любых действий с его имуществом без его личного участия и в этом случае, до снятия записи по заявлению правообладателя, третьи лица, в том числе по доверенности, не смогут распоряжаться его недвижимостью.

По итогам работы по наполнению ЕГРН недостающими сведениями о правообладателях по состоянию на 1 марта 2022 года в отношении  3965 ранее учтенных объектов недвижимости осуществлена государственная регистрация ранее возникшего права, в том числе 1411 объектов недвижимости - за муниципальными образованиями.

3787 объектов сняты с государственного кадастрового учета в связи с тем, что прекратили свое существование», - рассказала руководитель Управления Росреестра по Томской области Елена Золоткова.

 

 


 

 

Как изменить вид  разрешённого использования земельного участка

 

 Разрешенное использование земельных участков может быть следующих видов:

1) основные виды разрешенного использования;

2) условно разрешенные виды использования;

3) вспомогательные виды разрешенного использования, допустимые только в качестве дополнительных по отношению к основным видам разрешенного использования и условно разрешенным видам использования.

На  каждую территориальную  зону устанавливаются виды разрешенного использования земельных участков.  Установление основных видов разрешенного использования земельных участков является обязательным применительно к каждой территориальной зоне, в отношении которой устанавливается градостроительный регламент.

Изменение одного вида разрешенного использования земельных участков на другой вид такого использования осуществляется в соответствии с градостроительным регламентом.

Основные и вспомогательные виды разрешенного использования земельных участков правообладателями земельных участков выбираются самостоятельно без дополнительных разрешений и согласования.

 Решения об изменении одного вида разрешенного использования земельных участков, расположенных на землях, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется или для которых градостроительные регламенты не устанавливаются, на другой вид такого использования принимаются в соответствии с федеральными законами. Например, градостроительные регламенты не устанавливаются на земли лесного фонда, сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения.

Физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка, направляет заявление о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования в комиссию при органе местного самоуправления.  Проект решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования подлежит рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях. На основании заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования комиссия осуществляет подготовку рекомендаций об изменении вида разрешённого использования, либо в с указанием причин принятого решения. Указанное решение направляется  главе местной администрации.

Итак, чтобы изменить вид разрешённого использования земельного участка необходимо руководствоваться правилами землепользования и застройки (далее – ПЗЗ), утверждёнными для муниципального образования, на территории которого находится земельный участок. Основной и вспомогательный виды разрешённого использования земельного участка выбирается правообладателем самостоятельно. ПЗЗ размещены на официальных сайтах муниципальных образований.

Предоставить необходимые  документы можно:

- лично либо через представителя (при наличии нотариальной доверенности) обратившись в  ОГКУ «Томский областной многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг». С графиком работы  отделов ОГКУ «Томский областной многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг» можно ознакомиться на сайте http://www.md.tomsk.ru, региональный центр телефонного обслуживания: 8-800-350-08-50, 602-999;

- посредством почтового отправления с объявленной ценностью при его пересылке, описью вложения и уведомлением о вручении;

- в электронной форме через Интернет, в том числе через Единый портал госуслуг (www.gosuslugi.ru) или официальный сайт Росреестра (https://rosreestr.gov.ru/).

 «Органы государственной власти и органы местного самоуправления Томской области обязаны направлять в  орган регистрации прав документы (содержащиеся в них сведения) для внесения сведений в ЕГРН  в случае принятия ими решений (актов) об установлении или изменении вида разрешенного использования земельного участка», - рассказала руководитель Управления Росреестра по Томской области Елена Золоткова. 

 

 


 

 

Изменения в законодательстве в части осуществления учетно-регистрационных действий на основании  разрешения на ввод объекта в эксплуатацию

Лицам, построившим объект капитального строительства (застройщикам), а также кадастровым инженерам следует иметь ввиду, что принят Федеральный закон от 06.12.2021 № 408-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», внесший изменения в  Градостроительный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».

Данным законом предусмотрено, что строительство, реконструкция и ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства теперь могут включать мероприятия по внесению изменений в разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию.

В случае, если после выдачи разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию в связи с приостановлением осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав (отказом в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав) для устранения причин такого приостановления (отказа) был подготовлен технический план объекта капитального строительства, содержание которого требует внесения изменений в выданное разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, застройщик вправе обратиться в орган или организацию, принявшие решение о выдаче разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, с заявлением о внесении изменений в данное разрешение.

Обязательным приложением к указанному заявлению является технический план объекта капитального строительства. Застройщик также представляет иные документы, если в такие документы внесены изменения в связи с подготовкой технического плана объекта капитального строительства.

В срок не более чем 5 рабочих дней со дня получения заявления застройщика о внесении изменений в разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию орган исполнительной власти или местного самоуправления, выдавшие разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, принимает решение о внесении изменений в разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию или об отказе во внесении изменений в данное разрешение с указанием причин отказа.

При этом орган исполнительной власти или местного самоуправления самостоятельно в срок не позднее 5 рабочих дней с даты принятия решения о внесении изменений в разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию обязаны направить в орган регистрации прав документы, подтверждающие устранение причин, повлекших за собой приостановление осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав.

 

 


 

 

На официальном сайте Росреестра подготовлены и размещены ответы на часто задаваемые вопросы по применению Закона о «гаражной амнистии»

 

С сентября 2021 г. вступил в силу так называемый Закон о «гаражной амнистии».

В целях оказания содействия гражданам в оформлении прав на гаражи и земельные участки под ними Росреестром подготовлены и размещены на официальном сайте Росреестра ответы на часто задаваемые вопросы по применению Закона о «гаражной амнистии», с которыми граждане могут ознакомиться при подготовке документов для оформления прав на объекты недвижимости.

 Ответы на вопросы можно посмотреть здесь.

 


 

 

Как внести изменения в реестр лицензий на осуществление геодезической и картографической деятельности?

 

На вопрос отвечает главный специалист-эксперт отдела землеустройства и мониторинга земель, кадастровой оценки недвижимости, геодезии и картографии Управления Росреестра по Томской области Татьяна Крупиненко:

- С 1 марта 2022 года вступили в силу изменения согласно которым перечень выполняемых работ, составляющих геодезическую и картографическую деятельность, подлежащих лицензированию, дополняется видом работ по установлению и изменению границ населенных пунктов, границ зон с особыми условиями использования территории. При этом заявление о предоставлении лицензии осуществляется соискателем лицензии посредством использования федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)»  в форме электронных документов.

Лицензиаты, ранее получившие лицензию на осуществление геодезической и картографической деятельности для выполнения работ по установлению и изменению границ между субъектами Российской Федерации и границ муниципальных образований, с 01.03.2022 года также вправе выполнять работы по установлению и изменению границ населенных пунктов, границ зон с особыми условиями использования территории. Внесение изменений в реестр лицензий осуществляется лицензирующим органом до 01.04.2022 года и не требует проведения оценки соответствия лицензиатов лицензионным требованиям.

Также сообщаем, что с 14.03.2022 уплата государственной пошлины за предоставление лицензии, внесение изменений в реестр лицензий по заявлениям, поданным с 14.03.2022, не требуется.

При уплате соискателем лицензии, лицензиатом государственной пошлины за предоставление лицензии, внесение изменений в реестр лицензий по заявлениям, поданным с 14.03.2022, такая государственная пошлина подлежит возврату в порядке, установленном статьей 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации.

Осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии) является административным правонарушением, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Для получения более подробной информации по вопросам лицензирования геодезической и картографической деятельности можно обратиться в Управление Росреестра по Томской области по номеру телефона 8(3822)51-36-22.

 

 

Просмотров: 1066
Источник: Управление Росреестра по Томской области